Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Рижская дума раскинула карты
 
Вчера Латвийская и Рижская ассоциации торговцев организовали пресс-конференцию по поводу решения Рижской думы от 10 июня 1997 года о введении для предприятий торговли, общепита и услуг в столице регистрационных карт. Карты, по сути, должны стать чем-то вроде разрешений на торговлю, до сих пор незаконно выдаваемых районными самоуправлениями. "Карточное" решение думы организаторы пресс-конференции назвали "провокацией".

Задумку выдавать разрешения на торговую деятельность осуществил в 1992 году в Видземском предместье "укротитель генералов" Андрейс Ручс. С его твердой руки это прибыльное действо продолжается и до сих пор. Хотя уже в 1994 году тогдашнее Министерство экономических реформ признало это незаконным, а с его решением в 1995 году согласилась Рижская дума. Но несмотря на формальную незаконность, процесс шел и исправно пополнял районные бюджеты. По свидетельству торговцев, стоимость означенного документа зависела от ряда факторов (величина кошелька, цвет глаз просителя и т.д). В 1996 году LTA добилась отмены лицензирования торговой деятельности еще в четырех районах.

По мнению председателя LTA (он же председатель Совета торговцев Балтии) Хенрика Данусевича, на фоне полного отсутствия торговой политики в Риге и правового вакуума в сфере регулирования торговой деятельности введение карт - это первое "фундаментальное" решение думы. Тем не менее оно "более чем абсурдно". И вот почему.

Получить регистрационную карту можно почти бесплатно (5 Ls за технические расходы - не деньги). А совершать это надо каждые полгода. Однако, чтобы получить ее, нужно принести с собой мешок справок. В числе которых - договор об аренде земли и помещения, устав предприятия, справки от СГД, Инспекции безопасности дорожного движения, об арендной плате, об оплате коммунальных услуг, из Службы здоровья, защиты окружающей среды, от ветеринаров, пожарников, мусоросборщиков, а также лицензии на акцизные товары, паспорта всех кассовых аппаратов...

Можно продолжать еще долго. Например, кроме всего прочего нужно еще декларировать ассортимент товаров в своем магазине и перечень услуг. То есть если, например, в придачу к хлебу ты решил торговать пирожными и вовремя не сообщил об этом, у самоуправления будет право твою карту аннулировать. А ежели кто-то из торговцев судится с поставщиком тепла, скажем, и решения суда еще нет, то без справки об оплате коммунальных услуг карту не дадут. Значит, придется закрывать магазин. Поэтому торговцы протестуют всеми цивилизованными способами, информируя о наших карточных порядках министра по делам ЕС Александра Кирштейнса и экономический департамент ЕС.

По словам г-на Данусевича, регулировать торговую деятельность нужно налогами и пошлинами, а не административным диктатом. Председатель правления Рижской ассоциации торговцев Карлис Лапиньш сказал, что в своем решении о введении карт (пункты 3.15, 3.16) дума вопреки всякой логике "имитирует" права государства, разрешая госинституциям (СГД и прочим) осуществлять проверки торговых объектов на предмет наличия карт. "Мы не против введения карт, но не два, а один раз в год и только в порядке декларации", - заявил г-н Данусевич.






Наталья МАКСИМОВА
Источник : "Бизнес&Балтия", www.bb.lv
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности