Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Психическая атака на русских :Народ Латвии еще в худшем состоянии, чем до Атмоды , латышский народ 55% не удовлетворяют', - констатировал Гарда. 'Если уедет только 50 тысяч, этого будет недостаточно. Сейму надо принять закон, чтобы ускорить репатриацию'.

 
Вчера хозяин издательства Vieda Айварс Гарда завершил конкурс политической порнографии. Но это только начало...
'Никому мы Латвию не отдадим' - вышедшую под таким пафосным названием книжку в мягкой обложке праздновали вчера в магазине Globuss. Покой авторов - нескольких десятков юношей и девушек с милыми целомудренными лицами (но, впрочем, уже подпорченной политической девственностью) - охранял специально приглашенный полицейский. В роли радушного хозяина выступал владелец 'духовного' (специализация - мистика и теософия) издательства Vieda Айварс Гарда. Впрочем, радушен он только со своими единомышленниками - в этом ваш корреспондент убедился лично...
'Ни наше правительство, ни Сейм, ни президент не говорят о главной проблеме латышского народа', - заявил Айварс Гарда, открывая церемонию награждения участников конкурса на лучший проект переселения русских и прочих нелояльных из Латвии. Поэтому 'народ начинает организовываться сам', что происходит 'во всех странах, освободившихся от колониализма'. 'Народ Латвии еще в худшем состоянии, чем до Атмоды , латышский народ 55% не удовлетворяют', - констатировал Гарда. 'Если уедет только 50 тысяч, этого будет недостаточно. Сейму надо принять закон, чтобы ускорить репатриацию'.
На конкурс пришло 85 работ, в сборник вошло 72. 'Нам говорили: придет штук десять, ведь темы репатриации, колонистов, оккупантов - табу. Оказалось, латышский народ пробудился для новой Атмоды . Как девочки, так и мальчики готовы бороться, показали смелость латышских патриотов'. Г-н Гарда еще раз упрекнул власти в том, что патриоты 'должны чувствовать себя как диссиденты'.
Впрочем, это не совсем так, и даже совсем не так. После вручения 'лучшим патриотам' премий от 25 до 60 латов (их кроме самого Гарды предоставили эмигранты из Чикаго и некий 'известный человек', пожелавший сохранить инкогнито) в дело вступила 'тяжелая артиллерия'. Бывший министр внутренних дел и депутат Сейма от T?vzemei un Br?v?bai/LNNK Роберт Юрджс успокоил г-на Гарду - работа над вопросом репатриации колонистов ведется, только 'синусоидально': 'Первым ее начал в 1988 году в Резекне, интерфронтовском городе, Юрис Видиньш, пообещавший всем билет в мягком вагоне. Сейчас молодежь принесла новую идею, новую волну. Надо решать вопрос в рамках нашего законодательства, через национальную призму. Надо вспомнить о практике позитивной дискриминации в деколонизируемых странах'. 'Латышский дух не умер!' - заключил экс-министр. Сам же Юрис Видиньш пожелал, чтобы 'латышский народ сделал все, чтобы самым горячим желанием наших колонистов было вернуться на родную землю'.
Затем опять говорил Гарда. По его мнению, говорить по-латышски и быть гражданином Латвии недостаточно, чтобы 'быть своим'. 'Такие, как Яков Плинер, Леонид Федосеев, Татьяна Жданок, - еще опаснее', - сказал он. С другой стороны, он согласен, чтобы уехали не все инородцы, а 700 тысяч более чем из миллиона. Пусть остаются 'те, кто признает волю латышского народа'.
Отдельной главой в 'Никому мы Латвию не отдадим' выделена тема 'Является ли выходящая на русском языке пресса распространителем идей русского шовинизма или фашизма?'. Авторы - Вита Никитина (студентка Академии культуры), Илзе Смилтиня (Лиепайская педагогическая академия), Лига Криевиня (выпускница Академии культуры) и Ария Казака - отвечают на сей вопрос утвердительно. Неоднократно упоминаются газета 'Вести Сегодня' и фамилия автора этих строк...
Пожелав выяснить у г-на Гарды, почему же он хочет убрать из Латвии именно 700 000 человек (а это значит - не только 550 000 неграждан, но и 150 000 граждан), я получил ответ:
- Есть и нелояльные граждане! Вот вы - патриот латышского народа? Чем вы это можете доказать?
- Я гражданин Латвии. По закону о гражданстве я не обязан быть патриотом латышского народа.
- Неправильный закон! Я считаю, Сейму нужно принять закон о лояльности латышскому народу.
Далее в горячую дискуссию стали вступать сторонники г-на Гарды, бывшие в 99-процентном большинстве, и я решил уйти из магазина. Но в полемике зашвырнул куда-то эту самую книжку патриотических сочинений, которую до меня приобрел еще один русский журналист. Пришлось тому еще одну покупать. Так что с первыми покупателями вас, г-н Гарда.
А что же до определения 'политическая порнография' - то как еще можно назвать соблазнение деньгами незрелых умов? Им бы народное хозяйство поднимать, детишек делать - вот тогда бы, глядишь, латышский народ и поднялся бы. Хотя этого-то гардам и не надо.



Николай Кабанов. Политбеседы на Delfi.http://viktr.narod.ru/select/delfi/01-06-15b.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности