Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ГАРДА ГОТОВИТ "ГОРЯЧИЙ" геноцид
 
'Маленький фюрер' Айварс Гарда морально готов к радикальным
действиям в отношении своих сограждан, а также остальных жителей
Латвии. И если раньше он лишь в 'общих чертах' представлял
публике свою концепцию деоккупации и вовлекал в мыслительный
процесс по данной теме студентов и школьников, то теперь в его
мозгу созрел конкретный план 'очистки' Латвии от колонистов и их
потомков. Этот план на днях директор издательства Vieda в
соавторстве с радикалками из Академии культуры передал газете
'Яуна авизе'.


В своей программе деоккупации г-н Гарда и четыре известные
студентки поясняют, почему они ведут речь о высылке именно 700
тысяч человек. На самом деле, утверждает 'деоккупант', в Латвии
насчитается около миллиона колонистов - 'именно столько бродяг
забрели в Латвию в годы оккупации'. Но арифметические расчеты,
проведенные наследниками фюрера, показывают: выдворение из
страны 700 тысяч человек приведет к тому, что удельный вес
латышей составит 75 процентов. 'Признано, что именно столько
должно быть в каждой стране представителей титульной нации'. Как
же достичь такого результата?

Г-н Гарда напоминает, что сегодня неграждан в стране 540 тысяч,
значит, остальные кандидаты на депортацию - полноправные
граждане ЛР. Но эта 'проблемка' легко будет решена в случае
прихода г-на Гарды и ему подобных к власти. Директор
издательства сообщает, что уже на одном из первых заседаний
Сейма новая власть лишит гражданства нелояльных инородцев, а
также латышей, которые стали предателями своего народа. Исходя
из расчетов, гражданство должно быть отобрано ровно у 160 тысяч
человек.

В полемике с г-ном Гардой латышский журналист Карлис Стрейпс
поинтересовался, кто и как будет определять лояльность или
нелояльность конкретного человека. И вот в своей статье в 'Яуна
авизе' г-н Гарда советует К. Стрейпсу не волноваться, поскольку
ни ему, ни 'муйжниексам, фрейбергсам, берзиням' это
ответственное задание выполнять не придется. Это уже будут
решать такие люди, 'которые могут и которые своей работой
доказали, что являются истинными защитниками латышского народа'.

Нетрудно догадаться, что лишение человека гражданства еще не
гарантирует отъезда этого человека из Латвии. Поэтому, судя по
всему, г-ну Гарде и его 'новой власти' придется физически
воздействовать на колонистов. Как это может происходить на
практике, мы знаем - на сей счет у нас богатый исторический
опыт. И на лояльность проверяли и по форме носа определяли
принадлежность или непринадлежность к арийской расе...

Г-н Гарда словно упивается вседозволенностью и
безнаказанностью. В своей статье он с гордостью сообщает, что
даже президент вместе с премьером, спецслужбами и
Генпрокуратурой не смогли оспорить 'эту истину - в Латвии
происходит холодный геноцид латышского народа'. Вероятно, когда
г-н Гарда и ему подобные придут к власти, холодный геноцид будет
заменен (судя по его программе деколонизации) на горячий - уже в
отношении каждого третьего жителя страны. Разумеется, и тогда, и
сейчас в его действиях 'не будет найдено состава преступления'.

'Вы снова сгущаете краски', - скажут нам многие 'дипломаты',
привыкшие совать голову в песок. Увы, история показывает, что
демократия, помноженная на анархию, быстро превращается в
тоталитаризм. 'Мы не можем быть терпимы', - предупреждает А. Гарда. Его 'крестовый поход' продолжается.

Вести сегодня, Общественно-политическая газета Латвии
199 (637) 25.08.2001
Алексей АРКАДЬЕВ

Источник : http://whiteworld.ruweb.info/rubriki/000104/010/01082906.htm

Имя известного латышского предпринимателя Айварса Гарды, владельца издательства 'Vieda' и магазинов 'Rēriha grāmatnīca' ('Рериховский книжный магазин'), было, пожалуй, одним из самых популярных в СМИ Латвии в течение 2001 года. Связано это было со скандальным конкурсом, объявленным им для студентов и школьников, под названием 'Путь в Новый Мир или Истинный национализм и подлинная культура - единственный гарант выживания и развития латышского народа'. Предложены были следующие темы: 'Реализация божьей справедливости, или Освобождение Латвии от 700 000 колонистов как задача номер 1'; 'Является ли выходящая на русском языке пресса распространителем идей великорусского шовинизма или фашизма?'; 'Национальные партизаны и легионеры - пример героизма для современной латышской молодежи' (небольшая справка: национальные партизаны и легионеры сражались на стороне гитлеровцев, в частности в формировании 'Waffen SS'). Учреждены были и премии от 100 до 25 латов. Лучшие сочинения были изданы в книге 'Никому мы Латвию не отдадим' и подарены VIP-персонам, начиная с Президента и далее по нисходящей.

Г-н Гарда всегда пользуется любой возможностью для пропаганды навязчивой идеи: каждый должен жить на своей этнической родине; инородцам, 'гражданским оккупантам' нет места на земле Латвии. Он употребляет при этом такие понятия, как Карма, законы Космоса, Новый Мир, Высший Разум, сила мысли, душа народа и так далее. Например, в статье 'Латвия на пороге нового столетия' он пишет: 'Если латыш еще не может быть смелым в делах, то в мыслях и чувствах это возможно. Поэтому хотя бы в мыслях и чувствах регулярно каждый день без ненависти и чувства мести надо строго и четко говорить гражданским оккупантам: 'Уезжайте домой!'. Таким образом пространство мыслей и чувств Латвии наполнится героическими мыслями, несгибаемой волей латышей к освобождению от врагов'.

В общественном сознании г-н Гарда ассоциируется с Рериховской философией. Типичное рассуждение среднего обывателя высказал некий Петерис Скрундулис на страницах известной газеты: 'Кстати о Рерихе. Тут многие удивляются - как же так: 'Виеда', мол, Рериха издавала, жену его, 'Диагностику кармы' всякую. А теперь? А этот Рерих давно мне был подозрителен. Во-первых, агент НКВД. Во-вторых... впрочем, первого уже достаточно. И вообще с Махатмой Ганди дружил. Который Ленина признал и даже послал ему приветственное письмо. А Гитлер? Известно, что большой интерес к подобным учениям проявлял. По его заданию эсэсовцы Шамбалу искали-искали, да так и не нашли. Про Роллана я вообще не говорю - лучший друг Горького. Который и с Лениным дружил, и со Сталиным общался. И сказал: 'Если враг не сдается, его уничтожают'. Так что не случайно 'Виеда' по такому пути пошла. Все одно с одним связано'...

Печально, но факт - дискредитация Рериховских идей, поругание Имен и извращение самой сущности Учения Живой Этики происходит ныне и с подачи так называемых 'последователей'.

Латвийская газета 'Вести сегодня' любезно предоставила возможность высказать свое отношение к этой проблеме.


Слово в защиту истины
или почему Гарда Рерихов не любит


Вспоминается бурный ХХ век. Революции, перевороты, войны, кровь и ужас, одним словом - Армагеддон. Но что-то внутри протестует, ибо было бы против Божественной Справедливости сказать, что за весь век не произошло ни одного светлого явления. Не буду перечислять все хорошо знакомое со школьной скамьи, отмечу только малоизвестный факт, имевший место в первой трети прошлого века: появление нового научно-философского мировоззрения, имя которому 'Живая Этика'. Мировоззрение это, созданное Е.И. и Н.К. Рерихами в сотрудничестве с Учителями Востока, говорит в частности о том, какие этические законы должны быть положены в основу всей нашей жизни для успешного продвижения человечества по крутой дороге космической эволюции. И законы эти должны быть созвучны и согласованы с космическими законами.

В последнее время в Латвии Живая Этика и ее создатели постоянно упоминаются в связи с именем А. Гарды, которого в СМИ называют не иначе, как последователем и пропагандистом учения Блаватской и Рерихов. Наверное, он и сам так считает. Но попробуем разобраться. На Востоке очень высоко развито почитание учителя. И это не просто бездумное поклонение, ибо, если человек кого-то почитает своим учителем, то он старается прислушиваться к его советам и следовать его учению. Но если он извращает мудрость учителя, то пожинает плоды своих собственных заблуждений. И в этом случае нельзя сказать, что учитель плох, но лишь то, что ученик неразумен.

Господин Гарда, стараясь подвести под свои крайние взгляды научный фундамент, в своих публичных выступлениях постоянно пользуется терминологией Живой Этики. И у несведущего читателя создается ложное впечатление идентичности идей новой научно-философской системы и того, чем потчует нас болезненное сознание владельца 'Виеды'. Например, в Живой Этике вы нигде не найдете призыва к насилию, ибо высоко чтится свободная воля индивидуума. Даже в маломалейшем, в самовоспитании, в избавлении от вредных привычек насилие не допускается, но лишь планомерная замена отрицательного качества положительным. Для сравнения - А. Гарда призывает уже к насильственному выселению так называемых гражданских оккупантов. Интересно, что же он думает делать с многочисленными смешанными семьями, а главное, с детьми, родившимися от таких браков?

Также Учение Живой Этики говорит о Космосе как о Единстве в многообразии. Чудесная мозаика феноменального мира уже сама в себе содержит импульс к развитию. И зная закон 'как наверху, так и внизу', мы можем провести проекцию единства и на планету, и на страну, и на семью, и на человека. Но тоталитарное однообразие и нетерпимость, коим, как сын своего времени, следует г-н Гарда есть трагическое заблуждение и прямой путь к самоуничтожению.

Бесспорно, необходимо сохранять национальную идентичность, необходимо оберегать и развивать национальную культуру, хранить традиции, но не за счет других, живущих рядом, родившихся и работающих на этой земле. Полезно в этой связи вспомнить недавнее выступление духовного лидера Тибета Его Святейшества Далай-ламы, в котором он высказал следующую мысль: невозможно быть счастливым, если живущие рядом несчастны и если они не имеют таких же прав, как и вы.

Уместно будет привести и несколько цитат из работы Н.К. Рериха 'Звучание народов', дабы у читателя сложилось ясное представление о том, как понимал великий мыслитель проблему национализма: 'Упоминая нацию, мы должны безбоязненно определить, что есть национализм. Если это какое-то понятие, связанное с человеконенавистничеством, то оно будет попросту вредно и должно подлежать уничтожению, как и всякая ненависть, злоба, самость и невежество. Но в понятии национализма есть такие ценные основы, что, поняв его в чистейшем звучании народов, в их высшем проявлении, мы увидим еще один фактор прогресса. <...> Пусть не только личная душа, но и великий коллектив души народной выражает свое лучшее, свое самое ценное, возвышенное и прекрасное. Если это выражение будет действительно прекрасным и возвышенным, то и всякие недопустимые в своей ограниченности понятия, вроде шовинизма, не найдут себе места в этом очищенном мощном хоре истинного прогресса. <...> Вот французский академик, рассуждая об истинном национализме, говорит о Культуре, полной человечности. И вы понимаете, что национализм этого выдающегося историка не есть шовинистическое ненавистничество, но именно лучшее выявление достойнейшей сущности народа. Никто из образованных людей не может не согласиться с тем видом национализма, который в формуле своей имеет культуру всечеловечности. <...> Каждый народ хочет развиваться и преуспевать в настоящем самоусовершенствовании, иначе говоря, делать то, для чего мы и существуем на земле. И невежественное понятие самости претворится в подвиг достижения, если будут осознаны живые понятия истинного национализма и действенной Культуры как основ, неразрывно между собою связанных. <...> Когда сердце человеческое жалеет и сострадает, никто не заботится, будет ли это выражением интернационализма или национализма. Если же сердце может сострадать лучше в одеянии страны своей - пусть оно и облечется в лучшие ткани, лишь бы оно не забыло, что есть сострадание и что есть любовь'. Читатель сам может сделать вывод, какой именно грани национализма соответствуют утверждения г-на Гарды.

Создание самостоятельного латвийского государства есть веление времени, иначе оно не могло бы реализоваться так легко. Может быть, не одно поколение пройдет, прежде чем обретенное чувство национального достоинства будет неразрывно связываться с уважением такого же достоинства других людей. Но стремиться к этому надо уже сейчас, закладывая в молодых душах нерушимый фундамент взаимоуважения и бережного отношения к национальным особенностям других людей. Это одинаково относится ко всем живущим сегодня в Латвии.

Планетарное мышление настойчиво стучится в двери современного мира. Синтез, объединение, кооперация - это основная нота будущего. И приметы этого будущего мы уже наблюдаем воочию. Е.И. Рерих писала своим сотрудникам: '... необходимо человечеству спешно усвоить два великих понятия - Терпимость и Сотрудничество. Это две основы, на которых будет созидаться Новая Эпоха'. И еще: '...сознание всего мира идет к новым переустройствам. Не войти в Новый Мир со вчерашней рухлядью! Прекрасно будущее, но нужно уметь принять его. Новая Эпоха несет на Знамени своем великое Сотрудничество Народов, на основе истинного знания и терпимости. Никакое Сотрудничество невозможно при невежестве и изуверстве'.

Но 'Новый Мир' г-на Гарды очень похож на известную национальную политику тов. Сталина и 'новый порядок' г-на Гитлера. И так же, как солдаты последнего во время атаки трусливо гнали перед собой женщин и детей, так и г-н Гарда предательски прикрывается именами Рерихов, чье культурное подвижничество во имя Общего Блага не подлежит сомнению.

Вся жизнь этих великих людей была практическим доказательством их гуманистической и высоконравственной философии. Ни один народ планеты не был ими умален, ни одного слова зла или ненависти никогда не слетало с их уст, ни одной разрушительной мысли не допускали они, ибо истинная Культура, или Почитание Света, несовместима с любыми проявлениями человеконенавистничества, нетерпимости и гордыни, какой бы она ни была, личной или национальной. И г-н Гарда, претендующий на знание рериховской философии, должен был бы это понимать.

Нужно очень не любить Рерихов и Живую Этику, чтобы так извращать и профанировать ее смысл, как это делает он. Неготовое сознание даже из самого великого сделает средство разрушения. Энергия атома сама по себе ни плоха, ни хороша. Но один человек применит ее для благих целей, а другой создаст бомбу. Трудно даже представить, сколько молодых душ отвратилось или вынесло ложное представление о сущности Учения Живой Этики, прослушав одноименный курс лекций в Академии Культуры в интерпретации г-на Гарды. Правда, после своего скандального конкурса он там уже больше не работает, его попросили уйти. Стоит также напомнить, что в свое время г-н Гарда был уволен и из Международного Центра Рерихов - будучи коммерческим директором, он 'перепутал' кассу МЦР с кассой собственного издательства 'Виеда'. Видно крепко любил он Рерихов, что решил так вольно распорядиться средствами организации, созданной для охраны и изучения рериховского наследия, подаренного младшим членом семьи, С.Н. Рерихом, российскому народу.

Давно было сказано: 'И по делам их узнаете их'. Но узнавание это не всегда бывает простым. Рассмотрим пример с г-ном Гардой: он издает книги Рерихов, реализует их, читает лекции, пишет статьи и т.д. Чем не последователь?.. Но если бы это было так, то неужели бы он позволил лечь хотя бы тени подозрения или неуважения на дорогие имена? Неужели бы он, назвав свои магазины именем Рериха и развесив над ними Знамена Мира, предложенные Николаем Константиновичем в качестве символа охраны культурных сокровищ, позволил бы разместить на полках этих магазинов руководства по сексу, справочники по колдовству, контактерские книги и т.д.? Но он это сделал. Ведь бизнес прежде всего. Неужели перечисленные издания можно отнести к сокровищам Культуры? Разве человек, истинно преданный и знающий, допустил бы такое кощунство?

Понятно, что происходит в сознании людей, увидевших подобную литературу в магазинах, носящих имя всемирноизвестного человека. Ну и что ж тут такого, спросят некоторые? Но пусть представят они себе на минуту, что их публично и несправедливо обвинят, например, в коррупции... Наверное, они возмутятся, ибо будет задета их честь и доброе имя. Но не должны ли мы еще более заботиться о добрых именах тех, кого сегодня с нами уже нет и кто не может себя защитить?

А какой мерой измерить вред, нанесенный А. Гардой своей собственной нации? Нравственное развращение народа - страшная вещь. И оно всегда сопряжено с подкупностью. Один молодой латыш, услышав про конкурс, потупил взор и произнес: 'От ста латов я бы тоже не отказался!..'. Это маленький, но очень показательный пример. Г-н Гарда все очень точно рассчитал. Он составил интересный рецепт: немного эзотерики, немного денег и очень много национальной нетерпимости и враждебности. Блюдо это оказалось весьма привлекательным. Только на первый взгляд кажется, что г-н Гарда действует грубо. Нет. У него, вернее у тех, кто за ним стоит, очень тонкий расчет: одним движением разрушить не только хрупкое межнациональное равновесие, не только расчистить дорогу к власти крайним националистам, но и дискредитировать Живую Этику и ее авторов, а значит убрать тот фундамент, на котором возможно будущее культурное единение народов.

Но во всей этой истории есть еще одна интересная деталь. На сегодняшний день лишь пресса активно комментирует происходящее. Принято считать, что молчание - знак согласия. И молчащее общество, в особенности, молчащая интеллигенция, становится соучастником того, что сейчас еще только назревает, но потом непременно заденет неотвратимым следствием всех. Неосуждение дурных поступков приносит непоправимый вред не только самому оступившемуся, но и всем окружающим, ибо невыявленное зло умножается, возрастая в своем негативном качестве.

Резюмируя вышесказанное, хочется привести следующее изречение китайского мудреца Лао-Цзы:

'Кто, ведая, не знает - тот велик,

А кто, не зная, знает - нездоров.

Сознай неведенье, исправь пробел.

Один мудрец не будет нездоров:

Чуть заболев, он тотчас же поймет

И нездоровым перестанет быть'.



Мария Орлова, г.Рига.
17.09.01.




 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности