Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Раймонд Паулс в Кремле: 20 лет спустя

 
Концерт шел три часа нон-стопом. Маэстро все время был на сцене. Публика сидела как загипнотизированная. Самый сложный зал в Москве (около 6000 тысяч зрителей) - предмет трепета и страха любого столичного артиста - сдался Паулсу безоговорочно.
__________________________________________________________________
Вита ШТЕЙН

__________________________________________________________________
Из Москвы
В 100 метрах от Кремля


___________________________________________________________________
Фото Мариса Морканса.
Маэстро и Лайма Вайкуле еще раз прогулялись
'по улице Пиккадилли...'
 
  
 


Лишний билетик спрашивали уже на выходе из метро, и к первому милицейскому посту выстраивались прямо-таки 'мавзолейные' очереди. Людской поток остановился только однажды - когда уже на территории Кремля пришлось пропустить кортеж Владимира Путина. Перекупщики билетов не стеснялись заламывать цены. А на второй день гастролей, когда Москву облетел слух о том, что концерт идет на ура, в кассах билеты стали совершенно нахально продавать дороже указанной стоимости: 'Наценка, знаете ли, в связи с успехом!'.
Один шаг до сцены

Мария Наумова:
- Самое страшное перед выходом на любую сцену - это выйти, открыть рот и начать петь. Если это получилось, дальше уже легче. И всегда хочется найти глаза Маэстро - потому что это очень помогает. Он потрясающий партнер.
Раймонд Паулс:
- Какая первая мысль на сцене? Когда открывается занавес, первый сигнал - это какие аплодисменты, как на тебя реагируют. Хотя в этом зале плохо слышно публику, он слишком большой. Но тем не менее я почувствовал движение, и для меня этого уже было достаточно. Пошла работа.


Маэстро, публика и звезды

Зал был набит битком и завелся с пол-оборота. Первые крики 'браво!' послышались после выступления Марии Наумовой - 'И вся планета распахнулась для меня...'. Тетушка, что сидела за мной, уже на второй песне стала энергично отбивать ритм ногой о мой стул и громко обсуждать ход концерта с подружкой. Оказалось, что Мария Петровна - контролер-билетер, много лет работает в Кремлевском дворце и 'видала немало концертов'. Поэтому сначала она была строга: 'Да, Паулс постарел. Сколько ему лет? Исполнилось 66? И 50 лет на сцене выступает?.. Да вы что! Ни за что не поверю!'
Впрочем, Раймонд Вольдемарович сумел сразу взять правильную интонацию - тем, что откровенно волновался и немного запинался, говорил как есть: 'Сейчас выйдет Нормунд - он молодой исполнитель, но если помните Яака Йоалу: Яшка, если ты увидишь, мы делаем это для тебя'. (Зал взрывается смехом и аплодисментами.) Суровая Мария Петровна тут же оттаяла: 'Да, умеет Паулс зажигать молодые звезды, профессионал. И Анце - прямо как Айя Кукуле, и Нормунд - ну вылитый Йоала!'
Как потом рассказывал 'Часу' Маэстро, больше всего он волновался за первое, так называемое рижское отделение: 'У молодых же практики нет. Ну что они, по нашим клубам попели - и все. Нет опыта сцены и контакта со зрителями. К сожалению, у нас в Латвии негде развернуться... Но они выдержали'.



Фото Мариса Морканса.
 
  
 



'Полюбите' пианиста спел Леонтьев в Москве Паулсу.:

Когда на большом экране прокрутили фрагмент песни 'Кукушки' - зал застонал. Стоп-кадр на двух маленьких 'кукушатах' - мальчике (с заметным косоглазием, но ужасно обаятельном) и девочке. И в этот же момент они выходят на сцену: Гуна и Гунар, повзрослевшие на 16 лет, а Гунар, еще и исправивший зрение (ему делали операцию в клинике Федорова).
Паулс представляет: 'Гуна теперь играет в симфоническом оркестре на флейте, а Гунар - латвийская звезда, как можно понять по его костюму (кожаные куртка и брюки. - Авт. )'. Вслед за ними выступало уже седьмое поколение 'Кукушки' с легендарными 'Бабушка рядышком с дедушкой', которое вызвало дружные ахи-охи в зале.
Вторую часть концерта Паулс объявил с многозначительной паузой: 'Теперь начинается самое сложное - звезды. С 'Кукушечкой' я уж как-нибудь справлюсь, а тут...' Дальше аплодисменты накатывались волнами: Лайма, 'Еще не вечер', 'На Пиккадилли...', 'Вернисаж'. Леонтьев сразу взял публику в оборот: 'Ну что, хотите вы или не хотите - но все время нас сравниваете - какими мы были 20 лет назад и какие сейчас!' 'Да прямо!' - смутилась сзади Мария Петровна, только что обсудившая с подружкой леонтьевскую 'вечную молодость'. 'А вы сравните себя - сейчас и тогда!' - закончил Леонтьев. И пошло: 'Полюбите пианиста', 'Светофор зеленый', 'Любимая'. На сцену кинулись молодые девицы - заваливать цветами и целовать Леонтьева.
...Алла Борисовна появилась неожиданно - в ярко-красном балахоне - и с ходу: 'Глазам не верю - неужели ты пришел! Боже мой!..' На самом деле Пугачева выступала больная, и это было видно: тяжело набирала воздух, голос иногда слабел. Но было такое ощущение, что она может и не петь, а просто сыграть свои хиты жестами, 'поперчив' своими пугачевскими выражениями: 'А что, выглядим мы хорошо: раньше были молодые, зато не такие импозантные. Эх, если и есть она, жизнь, то она впереди. А что было тогда - это в прошлом. (Алла многозначительно хлопает Паулса по плечу, зал радостно и понимающе хлопает.) Играй, Раймонд, что-что, а это у тебя получается круче любого Крутого!' От каскада песен Паулса - Пугачевой зал просто впал в транс: люди раскачивались и пели 'Старинные часы', 'Миллион алых роз'. Как потом признались 'Часу' латвийские гости, некоторые вещи прозвучали уже философско-исторически: 'Ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал'.
За кулисами после концерта

Клара Новикова: : - Просто замечательно, потрясающе. Столько песен, и я любую из них могла бы петь вместе со всеми, потому что я их все знаю. Раймонд играл божественно.
Айвар Боровков:: - Честно говоря, хотя мы лично знакомы с Паулсом, я не любитель его творчества. Но концерт меня удивил и потряс - такой эмоциональный подъем. Не побоюсь сказать, что Пугачева, конечно, величина и мегастар не ниже Тины Тернер, если не выше. Ну и сам Паулс, конечно, - три часа и одни хиты. Вообще-то я очень придирчивый слушатель, скажем, когда слушаю музыку 'Пинк Флойд', знаю: сейчас здесь должен быть звоночек, здесь такой звук. Если что-то не так - все, мне уже ничего не нужно. И никакие оправдания плохого звука я не воспринимаю. Но здесь звук был просто фантастический, настолько все уравновешенно. Я остался в восторге. Могу добавить, что такие же эмоции испытывал на концерте Элтона Джона.
Маргарита Давис: : - Я, честно говоря, посещаю почти все концерты Паулса. Но тут, конечно, все смотрелось в другом масштабе и здесь совсем другая публика - люди реагируют намного эмоциональней. Конечно, я получила огромное удовольствие. Я просто горжусь, что у нас есть такой Раймонд Паулс.
Сол Букинголтс: : - Сегодня случилось историческое событие - великое искусство, которое было воспринято почти 6 тысячами человек. А как Пугачева спела: вы искали свою свободу, а мы будем встречать на этой стороне - это же история.
Мария Наумова:: - Эмоций столько, что сюда (показывает на диктофон) не поместится.
Супруга Паулса Лана: : - До концерта я, конечно, очень волновалась. Ведь не знаешь, во что все может вылиться... Вокруг столько сложностей было - в последний момент выясняется, что света нет, экран не опускается - в общем, всякая ерунда, которая может выбить из колеи. Но я всегда волнуюсь только до того момента, пока Раймонд не начинает играть. Тогда он переключается, это чувствуется, я вижу, и мне становится спокойно.
Раймонд Паулс:: - Впечатления? Для меня главное, что скажут люди, которые сидели в зале. Мы играли на нерве, потому что репетиций было довольно мало и выходили на сцену неуверенно. Тяжело еще было, что нужно вести программу, - я все время заглядывал в свои шпаргалки: кто следующий. Но когда все началось, я почувствовал, что идет нормально. Особенно я рад за свое первое отделение, что молодые выдержали. Что сказала Алла Борисовна после концерта? Сказала, что ей плохо. И я видел, что ей тяжело, но она все равно мастер - все взяла в свои руки. У нас такая профессия: вышел на сцену - и уже ничего не болит. У меня тоже - там что-то жмет, там что-то не так. Но теперь я чувствую только то, что могу быть довольным. Я не хочу это связывать ни с какой политикой - мы честно отработали. И сделали, может быть, больше, чем кто всякими лозунгами и умными речами.


Мария Петровна, контролер (вытерев платочком глаза): - Приезжайте почаще. Вам без нас плохо и нам без вас плохо.


ИСТОЧНИК-ГАЗЕТА "ЧАС" http://www.chas-daily.com/win/2002/04/22/g_032.html
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности