Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 
Торговые пути, которые, проходя через территорию Латвии и Эстонии, связывали Восток и Запад, привлекали к себе внимание русских князей и купцов. В IX веке полоцкие и псковские князья стремились закрепиться на водных путях по Даугаве и Гауе, а также контролировать торговые пути на территории Эстонии. Боевые дружины русских князей вторгались в латгальские, ливские и эстонские земли, грабили и разоряли их вводили жителей в плен. Полоцким князьям удалось закрепиться на Даугаве. В Ерсике и Кокнесе ими были созданы опорные пункты, в которых стояли русские боевые дружины. Латгалы и ливы были вынуждены платить завоевателям дань.

Русские князья стремились упрочить свое влияние и в Эстонии.

В 1030 году великий князь киевский Ярослав построил укрепленный замок в Юрьеве (ныне Тарту). Полоцкий князь пытался закрепиться на обоих берегах Даугавы, чтобы русские купцы могли беспрепятственно пользоваться этой важной водной артерией. В 1107 году рать полоцкого князя вторглась в Земгале, однако, у Даугмале она была разгромлена земгалами. Потеряв около 9000 воинов, князь был вынужден отказаться от своих намерений.

Первоначально русские князья пытались подчинить прибалтийские народы, чтобы обеспечить своим купцам свободный доступ к Балтийскому морю, а также чтобы, взимая дань, пополнить свою казну. По этой причине они особо не вмешивались в общественную и хозяйственную жизнь латгалов, не навязывали им свои формы управления и религию. Предки латышей и эстонцев неоднократно пытались освободиться от навязанной им русскими феодалами уплаты дани. Об этом свидетельствуют содержащиеся в древних русских хрониках упоминания о военных походах на эстонские и латгальские земли, целью которых было удержать эти народы в повиновении. По мере усиления феодальной раздробленности Руси, обострения распрей между русскими князьями укреплялась самостоятельность латгальских правителей. В начале XIII века Ерсика в политическом отношении была теснее связана с Литвой, чем с Полоцким княжеством.

Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя – в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности