Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Хозяйственное развитие Латвии в Х-XII веках
 
В Х-XII веках основным занятием жителей Латвии было земледелие. Значение охоты и рыболовства уменьшилось. При обработке земли пользовались сохой, снабженной железными сошниками, - с ее помощью можно было поднять дерн и взрыхлить почву, а также внести в землю навоз и семена. На смену подсечному земледелию пришло пашенное, стало применяться двуполье, а позже, где это было возможно, использовалась также трехпольная система. Выращивали как яровые, так и озимые культуры (в основном ячмень и рожь). Помимо этого получали урожаи овса, гороха, льна, конопли и других сельскохозяйственных культур.

В условиях пашенного земледелия хороших урожаев можно было добиться лишь постоянным внесением в почву органического удобрения, что стимулировало развитие скотоводства. Для содержания домашнего скота стали строить хлева, в которых скапливался навоз, использовавшийся в качестве такого удобрения.

В каждом дворе самое большое богатство составляли лошади - незаменимые в земледелии, а также в случае войны.

Коровы давали людям молоко, мясо и шкуры. Из овечьей шерсти изготавливали одежду, мясо овец употребляли в пищу. Но основными мясными животными были свиньи.

В те времена господствовало натуральное хозяйство. Каждый двор обеспечивал себя всем необходимым - одеждой, обувью, предметами быта, орудиями труда. С ростом спроса на различные ремесленные изделия, главным образом изготовленные из железа, повысилась роль ремесел. Произошло отделение ремесел от земледелия. Началось общественное разделение труда. Кузнецы, ювелиры, гончары и другие ремесленники достигли высокого мастерства в своей области.

С развитием всех сфер хозяйственной жизни расширились также торговые связи. Найденные на территории Латвии монеты свидетельствуют о том, что предки латышей торговали как с Русью, так и с Германией, Англией, Данией, Швецией, а, кроме того, - с арабами и византийцами. Во второй половине Х века среди жителей Латвии появились также люди, которые не были заняты в производстве, а занимались исключительно обменом произведенных продуктов. Это были купцы.

На территории Латвии образовалась сравнительно хорошая для того времени сеть сухопутных дорог, однако главную роль в торговле с другими странами все же играли Балтийское море и крупнейшие реки, которые тогда были намного полноводнее, чем ныне. Плывя по Даугаве, а затем, перетаскивая лодки волоком по суше в местах, где расстояния между реками были наиболее легко преодолимы, можно было добраться до Волги или Днепра и таким образом попасть в Полоцк, Витебск, Киев, Новгород. Путешествуя по Гауе до нынешней Валмиеры и, двигаясь далее по суше, можно было добраться до Пскова и Новгорода. Вента связывала области, заселенные куршами, с литовскими землями. Основной торговой артерией земгалов была Лиелупе.

Вдоль водных и сухопутных путей располагались основные хозяйственные и политические центры: Ерсика, Кокнесе, Тервете, Межотне, Даугмале, Гробиня, Талси, Селпилс и другие. Многие укрепленные поселения, существовавшие в прежние века, потеряли свое значение.

Для защиты от нападений городища были окружены мощными валами и глубокими рвами. Укрепления располагались в два ряда, один из которых окружал непосредственно замок, а другой - находившееся вокруг замка поселение (форбург). Внешний ряд укреплений состоял изо рва, земляного вала и мощного частокола. Через ров был переброшен разводной мост. На территории между внешними и внутренними укреплениями располагались хозяйственные постройки, а иногда также мастерские ремесленников. Замковые укрепления располагались в верхней части городища. Они состояли из укрепленных балками земляных валов с боевыми башнями. Внутри этих укреплений жил хозяин замка, там располагались жилые помещения его боевой дружины, амбары, конюшни и другие хозяйственные постройки.

У подножья городищ возникали поселения ремесленников и купцов - ранние города, которые также окружала полоса укреплений. Некоторые ранние города занимали довольно большую территорию. Например, площадь городища Межотне составляла 13 гектаров. В таких городах проживало несколько сотен людей.

Большая часть населения жила в деревнях, но по мере выделения малых семей, использовавших под пашню лесистые и болотистые земли, стали образовываться хутора. Каждая семья самостоятельно пользовалась пахотной землей, скотом и орудиями труда, в то время как леса и луга находились в общем пользовании всех жителей деревни.

С ростом производства, охватившим все отрасли хозяйства, знать (лабиеши) становилась все богаче. Она была в состоянии содержать все более многочисленные боевые дружины. Члены этих дружин становились профессиональными воинами и земледелием больше не занимались.



Боевые дружины не только защищали территорию своего господина, но нередко также устраивали набеги на чужие земли, грабили селения, захватывали имущество и скот, уводили в плен жителей, которых позже использовали в качестве невольников ('дреллов').

Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности