Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Строительство в Латвии в 10-13 века
 
Древнейшими постройками в Латвии были хижины, которые строили из поставленных вертикально стволов деревьев, связанных между собой прутьями. Построенные таким образом стены обмазывались глиной. В центре жилища находился сложенный из камней очаг, который служил для обогрева помещения и приготовления пищи. В связи с развитием земледелия и скотоводства возникла потребность в прочных и крепких строениях. В Латвии появились избы (istaba), которые складывались из бревен. Бревна слегка обтесывали, делали на концах зарубы и укладывали рядами друг на друга. Подобные постройки называются срубными. Крыши строений покрывали берестой или еловой корой, поверхность которой обмазывали глиной или покрывали дерном. Позднее кровлю стали изготавливать также из соломы или тростника. Избы не имели дымохода - дым очага выходил наружу через щели в кровле. Вместо окон вырубались небольшие отверстия, которые прикрывались досками. Лес для строительства подвозился на лошадях или сплавлялся по рекам.

С развитием сельского хозяйства появилась потребность в различных хозяйственных постройках. В овинах сушили и обмолачивали хлеб, в амбарах хранили обмолоченное зерно и другие сельскохозяйственные продукты. На мукомольнях из зерна получали муку. Для содержания коров, овец и свиней строили хлева с огороженным скотным двором. Лошадей содержали в конюшнях.

Вокруг построек возводился частокол из бревен с прочно встроенными воротами. Частокол служил для защиты от диких зверей и от набегов врагов.



В строительстве замков и укреплений был достигнут значительный уровень мастерства. Замки строились на крутых берегах рек или озер, защищенных с нескольких сторон оврагами или болотами. В незащищенных местах рыли рвы. Если поблизости не находилось другого подходящего места, замки строили на высоких холмах, при этом часть земли удалялась, чтобы сделать склоны более отвесными. Вокруг холма рыли рвы, насыпали высокие земляные валы, которые укрепляли частоколом из столбов или бревен. Частокол дополняли боевые и наблюдательные башни. В замок можно было проникнуть лишь по разводным мостам и через мощно укрепленные ворота. За укреплениями во дворе замка располагались жилые и хозяйственные постройки. Иногда замки строились на островах посреди озера. Такие замки называют озерными.

Жители прибрежных районов славились своим умением строить лодки и корабли. Построенные куршами и ливами корабли выдерживали дальние морские путешествия.


Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности