Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Латгале в XVII веке
 
Нынешняя территория Латгале по условиям Альтмаркского перемирия 1629 года оставалась в составе Польского государства под названием Инфлянтское воеводство (Инфлянтия - искаженное название Лифляндии). Инфлянтия (или Польская Лифляндия) состояла из четырех старост - Даугавпилсского, Вилякского, Резекненского и Лудзенского. Даугавпилсский староста одновременно являлся и воеводой Инфлянтии. Чтобы заручиться поддержкой дворянства, польский король наделял помещиков крупными земельными участками. В государственном владении оставалась лишь шестая часть территории Латгале. Остальные земли принадлежали помещикам, а также католической церкви (монастырям). Дворянство в Латгале, как и во всей Польше, пользовалось большим влиянием и правами. Только помещики могли заниматься охотой и рыбной ловлей, держать мельницы и корчмы, а также пользоваться лесными богатствами. Дворянство делилось на три категории:

крупных землевладельцев (магнаты),
помещиков средней руки
мелкопоместных дворян (шляхта).
Магнаты владели огромными земельными территориями с многочисленными имениями. Например, польскому магнату Ходкевичу полностью принадлежало Вилянское староство, которое по своей территории примерно соответствовало современному административному району. В свою очередь шляхтичи либо вообще не имели земельной собственности и состояли на службе у одного из магнатов, либо же их владения были настолько малы, что они могли обработать их собственными силами.

Многие немецкие помещики, чтобы не потерять своих имений, приняли католичество, а часть из них ополячились. Со временем польские магнаты распродали свои владения в Латгале и основная власть в Латгале продолжала оставаться в руках немецкого дворянства. Между помещиками нередко возникали споры о правах на владение, при решении которых на помощь привлекались даже вооруженные отряды.

Земледелие в Латгале находилось на более низком уровне, чем в Видземе или Курземе. Существовавшие порядки не благоприятствовали также производству зерна на продажу. Это тормозило хозяйственное развитие всего региона. В результате многолетних войн в Латгале осталось мало жителей. Для привлечения беглых крестьян из Видземе и Курземе, а также преследовавшихся в России за религиозные убеждения старообрядцев латгальские помещики предоставляли им различные хозяйственные льготы. С ростом численности населения усиливалась эксплуатация крестьян.

В XVII веке в Латгале окончательно укрепился крепостнический строй. Крестьяне делились на две категории:

барщинных крестьян, выполнявших барщинные работы в имении,
и чиншевых крестьян, которые платили помещику оброк (чинш) как сельскохозяйственными продуктами, так и деньгами.
Однако барщинные крестьяне также были обязаны платить некоторый оброк, а чиншевые крестьяне в период уборки урожая и молотьбы - участвовать в толоках на господских полях. Весьма обременительной для крестьян была гужевая повинность, заключавшаяся в доставке в Вильнюс или Ригу продуктов, производимых в поместьях.

Кроме того, крестьяне должны были платить налог государству с каждого двора, а также налог на содержание армии. Существовали также различные чрезвычайные налоги, необходимо было содержать священнослужителей, церкви и монастыри.

По мере усиления крепостнического гнета в Латгале крестьяне все чаще убегали от своих господ.


Крестьяне в Латгале жили в деревнях. Вся общинная земля в деревне в зависимости от качества была поделена на отдельные участки. Каждому крестьянину на этих участках выделялось по узкой полоске земли, которая в случае смерти хозяина распределялась между наследниками, получавшими еще более узкие делянки (чересполосица). В Латгале не было крупных городов, ремесленное и промышленное производство были развиты слабо, так как доставка продукции в крупные торговые центры была связана с определенными трудностями. Это явилось главной причиной экономической отсталости края. Будучи провинцией Польши, Латгале все больше отдалялась от остальных земель, населенных латышами, в культурном и других отношениях.




Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности