Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 

Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 
Северная война принесла Видземе ужасные разрушения. Не меньшие бедствия наступили в период "великой чумы" - эпидемии, в 1707 году вспыхнувшей в Западной Европе и охватившей в 1710-1711 годах территорию Латвии. В окрестностях Риги от этой жуткой болезни погибло около 90 процентов населения, а по всей Видземе в живых осталось менее половины людей.

Чтобы заручиться во время войны поддержкой местного немецкого дворянства, Петр 1 восстановил в Видземе все прежние привилегии немецких помещиков, которые были отменены шведскими властями. Все подвергшиеся редукции имения были возвращены их прежним владельцам. Были отменены ограничения размеров барщины и податей, крепостные вновь были полностью отданы во власть их господина. Положение видземских крестьян было намного тяжелее положения крепостных в России.

Помещики в Видземе старались быстрее восстановить разоренное хозяйство. Крестьянские угодья, опустевшие во время войны или эпидемии, присоединялись к полям помещиков. Барщинные отработки увеличились вдвое. Путем безжалостной эксплуатации труда крепостных помещикам удалось в сравнительно короткий срок ликвидировать последствия войны. К середине XVIII века хозяйственное развитие нередко даже превышало довоенный уровень. Для увеличения доходов поместий крестьянам было запрещено свободно продавать сельскохозяйственную продукцию на рынке, и ее по дешевке скупал помещик. Соль, железо и другие предметы первой необходимости крестьянин имел право покупать только в поместье своего господина по цене, которую определял помещик. Наиболее значительные доходы обеспечивали помещикам пивоваренные и винокуренные заводы. Начатое еще в 'польские времена' спаивание крестьян приняло невероятные масштабы. Лишь незначительная часть водки шла на вывоз, большая же ее часть распродавалась в поместьях через корчмы. В середине XVIII века в Видземе существовало более 900 питейных заведений. Люди, измученные непосильным трудом, надеялись хотя бы в алкогольном опьянении забыть свои страдания.

Отходы пивоваренного и винокуренного производства (барду) скармливали скоту. Это приносило помещикам дополнительную прибыль. Откормленный скот гнали на продажу даже в Петербург. Помещики стали также продавать различные изделия, производимые в домашнем хозяйстве. Каждый крестьянский двор должен был сдавать помещику определенное количество льна и шерсти, а также пряжи, тканей и вязаных изделий.

Рига превратилась в важный торговый центр Российской империи. Развивались и другие города Видземе. В них резко возросло число жителей, особенно ненемецкого происхождения. Часть из них добились материального благосостояния, покупали земельные участки под застройку и строила дома. Немецкие купцы и ремесленники всячески старались не допустить в городе расширения прав латышей и представителей других национальностей.




Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности