Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Крестьянские волнения в Видземе
во второй половине XVIII века
 
Увеличение объема сельскохозяйственного производства стало возможным благодаря постоянному расширению площади пашни в поместьях. Вследствие этого возрастал объем барщинных работ. У крестьян почти не оставалось времени, чтобы должным образом возделывать свои поля.

Малопроизводительный барщинный труд заставлял помещиков искать новые формы хозяйствования. В имениях все большее распространение получила так называемая урочная система (отрезки). Крестьянам выделялись участки помещичьей земли, которые они должны были обрабатывать. Полученный на этой земле урожай крестьянам следовало собрать и сдать помещику. Благодаря введению этой системы значительно возрос объем выполняемых крестьянами работ. Постоянно увеличивалось количество так называемых чрезвычайных и дополнительных барщинных работ. В XVII веке для проведения срочных сельскохозяйственных работ в имениях устраивали толоки, в которых участвовали почти все трудоспособные крестьяне, получавшие во время работ от помещика пропитание. В XVIII веке толоки превратились в чрезвычайные и дополнительные барщинные отработки.

Однако ни чрезвычайные барщинные отработки, ни система отрезков не способствовали дальнейшему улучшению хозяйственного положения, а лишь осложняли жизнь живущих в нищете крестьян.

Все большее число крестьян пускались в бега. Для поимки беглецов даже снаряжались вооруженные отряды. Пойманных безжалостно наказывали. Порой крестьяне убегали в российские земли и принимали православную веру. На этих людей права бывших хозяев больше не распространялись.

Помещики добились того, что в 1726 году был отменен прежний закон, по которому крепостные получали свободу, прожив два года в Риге. Отмена этого закона приостановила рост числа рабочих в городах, тормозила развитие промышленного производства. Таким образом, крепостной уклад мешал развитию капиталистических производственных отношений.

Неограниченный произвол помещиков все больше усиливал ненависть латышских крестьян к угнетателям. Порой крестьяне отказывались отрабатывать барщину, участились нападения на имения, поджоги строений.

Представители нарождающейся немецкой буржуазии осознавали, что крепостничество тормозит развитие производства. Одним из таких людей был Иоганн Георг Эйзен. В его сочинении "Описание одним лифляндским патриотом крепостного рабства, как оно учреждено над крестьянами в Лифляндии" показаны ужасы крепостничества и обосновывается необходимость реформ. В своем труде И. Г. Эйзен указывал даже на возможность отмены крепостного права.

Российскую императрицу Екатерину II не устраивало независимое положение прибалтийско-немецкого (остзейского) дворянства. Она поддержала Эйзена. В 1765 году правительство поручило видземскому дворянству разработать меры по улучшению положения крестьян. Эти решения, однако, остались на бумаге, так как немецкие помещики не собирались их осуществлять. Вспыхивали новые крестьянские волнения. В 1771 году восстали крестьяне в окрестностях Алуксне. Перепуганные помещики и пасторы бежали в город. Для подавления беспорядков прибыли войска. Двум руководителям волнений был вынесен смертный приговор, семь человек были отправлены на каторгу, а многие десяти людей подверглись телесным наказаниям.

Летом 1783 года правительство объявило о введении так называемой подушной подати, которая должна была идти на содержание армии. Согласно постановлению, подушную подать за крестьян платил сам помещик, а крестьяне затем возвращали ему эту сумму. Это дало возможность помещикам по своему усмотрению увеличивать размеры барщины. Среди крестьян распространялись слухи, что если они эту подать будут платить непосредственно правительству, то станут казенными, или государственными, крестьянами и больше не будут зависеть от помещиков. Поэтому крестьяне все чаще отказывались отрабатывать барщину. В 1784 году вспыхнули новые волнения, и дворянству пришлось вновь просить о вмешательстве армии. Карательные экспедиции безжалостно расправились с участниками восстания.

Крестьянские выступления лишний раз показали, что барщинная система являлась непреодолимым препятствием на пути хозяйственного развития. Попытки дворянства сохранить прежнее положение путем усиления крепостнического гнета были обречены на неудачу. Крепостничество в Видземе пришло в упадок.



Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности