Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Развитие товарного земледелия в Латвии
 
В конце XVIII века в западноевропейских государствах, особенно в Англии, расширялось промышленное производство, возникли промышленные центры, резко выросла численность населения. В связи с этим повысился спрос на сельскохозяйственные продукты. С каждым годом через порты Риги и Лиепаи из России в Западную Европу вывозилось все больше зерна, льна, пеньки и древесины. С повышением спроса поднимались и цены на вывозимые товары. За последние двадцать лет XVIII века цены на зерно возросли в три раза.

Помещики всячески стремились увеличить производство зерна и других сельскохозяйственных продуктов, чтобы повысить свои доходы. Постоянно росли размеры повинностей, возлагаемых на крепостных, причем крестьяне были вынуждены отдавать помещику большую часть урожая со своих небогатых полей. В имениях все время увеличивались барщинные отработки. Площадь помещичьей пашни выросла вдвое - крестьян сгоняли со дворов, а их наделы присоединяли к помещичьим полям. Все дороги, ведущие в Ригу и Лиепаю, были запружены подводами барщинных крестьян, которые везли на продажу помещичье зерно.

В погоне за прибылью помещики заставляли крестьян работать даже в воскресные и праздничные дни.

Крестьяне находились под постоянным наблюдением приказчиков. Если приказчику казалось, что кто-то из крестьян медленно работает, он тут же наказывал "виновного".

Вырученные деньги помещик использовал главным образом не для совершенствования хозяйства, а расточительно расходовал на роскошную жизнь. Барщинные крестьяне не успевали своим трудом удовлетворять все потребности господ, поэтому помещикам приходилось прибегать к другим средствам повышения доходов. Огромные прибыли приносило производство водки, но и они были не в состоянии покрыть всех расходов. Многие помещики одалживали деньги у богатых купцов, закладывая свои имения вместе с крепостными.

Наиболее благоразумные и предприимчивые помещики пытались усовершенствовать свои хозяйства. Вместо сохи они стали использовать плуг, из-за границы ввозили высокоурожайные сорта зерна и картофеля, ценные породы домашних животных, на корм скоту стали выращивать клевер.

В 1797 году многие имения Латвии впервые закупили произведенные в Англии молотилки. Однако все эти нововведения существенным образом не улучшили хозяйственного положения, феодально-крепостническое барщинное хозяйство было неспособно развиваться.





Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности