Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 
Положение о лифляндских крестьянах' 1804 года, а также дополнение к нему, изданное в 1809 году, не достигли своей цели. Помещики отказывались соблюдать права крестьян-дворохозяев и батраков, закрепленные законом. Усилились крестьянские волнения. Российское правительство требовало, чтобы немецкое дворянство в Прибалтике незамедлительно приняло меры по умиротворению крестьян. Помещиков также не удовлетворяло существовавшее положение. Для увеличения производства сельскохозяйственной продукции требовалось внедрение новых методов земледелия. В поместьях вводилась многопольная система, сеялись кормовые травы, расширялись посадки картофеля. Внедрение сеяных трав способствовало более широкому развитию животноводства. Для этого было необходимо расширить площади помещичьих земель, но они были ограничены законом. Барщинный труд крестьян также не соответствовал новым условиям производства, ибо был малопроизводительным: крестьяне не были заинтересованы добросовестно обрабатывать помещичьи поля.

Опыт западноевропейских государств показывал, что использование наемного труда более выгодно, что он производительнее барщинного труда. Однако наемный труд был невозможен при феодально-крепостническом строе. Прибалтийские помещики решили, что хозяйственное положение можно лучше всего укрепить, освободив крестьян от крепостного рабства, но землю оставив в своей собственности. Еще в 1810 году помещики из Эстонии обратились к правительству с предложением освободить крестьян. Александр I согласился пойти на этот шаг. Был разработан закон об освобождении крестьян, подписанный императором в 1816 году для Эстляндской (северная часть Эстонии), в 1817 - для Курляндской (Курземе) и в 1819 году - для Лифляндской губернии (Видземе и южная Эстония). Основные положения закона об освобождении крестьян сводились к следующему:

Крестьяне были признаны лично свободными людьми, но свобода их передвижения и выбора рода занятий ограничивалась - перемена места жительства допускалась лишь с разрешения помещика.
Вся земля признавалась полной собственностью помещика; крестьянин мог приобрести землю в собственность, но закон не понуждал помещика продавать землю крестьянину
Крестьянин мог арендовать землю, заранее оговорив с помещиком арендную плату.
Так как крестьяне не могли свободно выбирать место жительства, им приходилось соглашаться на любые условия аренды, которые предлагал помещик.

Освобождение крестьян происходило постепенно, на протяжении 14 лет.





Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности