Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латвии
 
История показывает, что в сельском хозяйстве возможны два пути развития капитализма.

Первый - революционный путь - предполагает полную ликвидацию феодальных пережитков, свободное развитие крестьянских хозяйств.

Второй - реформистский путь, - при котором сохраняются помещичьи хозяйства и еще используется барщинный труд.

Поскольку земля латышских крестьян после их освобождения перешла в собственность помещиков, развитие капитализма в сельском хозяйстве Латвии проходило по реформистскому пути. Это был тяжелый, неблагоприятный для крестьян путь. Началась борьба за революционное развитие сельского хозяйства - за ликвидацию помещичьих землевладений и привилегий.

В 30-е годы XIX века крестьяне, исполняя барщинную повинность, должны были обрабатывать все крупные пашни в имениях, поэтому на обработку собственных хозяйств не хватало ни сил, ни времени. В имениях были расширены площади, занятые под картофель. Уход за картофелем требовал в два раза больше рабочей силы, чем при выращивании зерна. Картофель шел главным образом на производство спирта и водки. Помещики присоединяли к территории имений земли арендуемые крестьянами. Согнанным с земли крестьянам предлагались в аренду новые участки, расположенные на опушке леса или на болотах. Арендные договоры заключали на короткий срок, иногда всего на один год. Крестьяне, которые не знали, останутся ли они хозяевами на своем дворе в следующем году, больше не заботились о плодородии земли. Крестьянские поля приносили все более низкие урожаи. Древние, примитивные орудия, используемые для обработки земли, не обеспечивали должного уровня ее обработки, в то время как средств на приобретение отвальных плугов и железных борон у крестьян не было. Кроме того, обессиленные крестьянские лошади были не в состоянии справиться с этими орудиями.

Барщинная аренда вступала в противоречие с новым характером производительных сил в земледелии. Однако для того чтобы помещики осознали необходимость перехода к новой форме хозяйствования, потребовалась длительная борьба со стороны крестьян. На смену барщине должен был прийти наемный труд, требовалось ликвидировать пережитки крепостнического хозяйства, ввести капиталистические производственные отношения.




Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности