Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Переход к денежной аренде в Латвии
 
Обширные крестьянские волнения вынудили царское правительство вернуться к рассмотрению положения латышских и эстонских крестьян. Император Николай I потребовал ликвидации причин беспорядков. В 1842 году были изданы дополнения к существовавшим законам о крестьянах. Правительство признало, что необходимо отказаться от 'свободного' арендного договора и определять размеры барщины в зависимости от размеров и качества арендуемой земли. Была вновь установлена продолжительность барщинного труда - 12 часов. Однако по заключению письменных арендных договоров на срок не менее шести лет.

Нежелание помещиков улучшить положение крестьян привело к новым волнениям. В 1845 году начался массовый переход латышских и эстонских крестьян в православие. Лифляндский генерал-губернатор в своем отчете Николаю I признавал, что крестьяне переходят в православие в надежде освободиться от гнета немецких помещиков и лютеранских пасторов. В течение двух лет более 20 тысяч латышей в Видземе перешли в 'царскую веру'. Однако под давлением прибалтийско-немецкого дворянства власти запрещали латышским и эстонским крестьянам отказываться от лютеранства.

В 1849 году был утвержден новый закон о крестьянах, который был разработан бароном Гамилькаром Фелькерзамом - прогрессивным помещиком, выступавшим за ускоренное развитие капиталистического производства в сельском хозяйстве. Вся земля, правда, по-прежнему оставалась собственностью помещика, но восстанавливалось разграничение помещичьей и крестьянской земли. Землю, считавшуюся крестьянской, помещик не имел права присоединять к своим угодьям, а был обязан сдавать в аренду или продавать крестьянам. От крестьянской земли отделялась приблизительно одна пятая часть, получившая название квотной земли, которая предназначалась для оплаты труда батраков. На смену барщинной аренде должна была прийти денежная аренда. Средства, полученные от денежной аренды и от продажи крестьянских дворов в собственность крестьянам, использовались помещиками для расширения производства, приобретения инвентаря и скота.

Переход к денежной аренде и использованию наемного труда улучшил хозяйственное положение имений. Было установлено, что 17 наемных работников были способны выполнять ту же работу, что и 70 барщинных крестьян. Большинство помещиков, тем не менее, не были удовлетворены этим законом, который, по их мнению, ограничивал их право распоряжаться землей по собственному усмотрению. Однако развитие капиталистического способа производства остановить было невозможно. Первыми на денежную аренду перешли помещики Курземе. В Видземе этот переход осуществлялся медленнее.




Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности