Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период. Середина 19 века

 
После отмены крепостного права и осуществления различных хозяйственных реформ на всей территории Российской империи наблюдалось стремительное развитие капиталистического способа производства. Развивалась промышленность и торговля. Росла сеть железных дорог. Все более тесные торговые связи устанавливались между отдельными областями страны' особенно между портовыми городами на Балтике и хлебородными областями Украины и Поволжья.

Прибалтийское дворянство стремилось интенсифицировать сельское хозяйство. В имениях применяли минеральные удобрения, современные орудия труда, совершенствовали приемы обработки почвы. Кроме того, приобретались высокопродуктивные породы скота, различная сельскохозяйственная техника, например молотилки с паровым двигателем. Латышские землевладельцы перенимали опыт помещиков в совершенствование ведения хозяйства. По мере улучшения хозяйствования возросла урожайность полей. Урожаи зерна в Латвии в то время были значительно выше, чем в среднем по России.

Улучшение хозяйственного состояния имений требовало крупных капиталовложений. Это вызывало постоянный рост арендной платы и выкупных платежей на землю. Цена одного гектара земли в Латвии была в 3-4 раза выше, чем в других российских губерниях. Нередко арендаторов прогоняли из усадеб, а землю присоединяли к полям имения. На этих земля организовывали молочные фермы. В Курземе, таким образом, лишился усадьбы почти каждый четвертый крестьянин-арендатор. Аналогичная ситуация наблюдалась и в Видземе. Тысячи людей остались без земли - безземельные составляли 80% сельских жителей. Они были вынуждены наниматься батраками в поместья или к крупным дворохозяевам, а некоторые отправлялись на поиски работы в города. К безземельным относились батраки, бобыли и представители других групп населения. Батраки, в свою очередь, делились на годичных, сезонных и поденщиков. Случалось, что крупные землевладельцы пытались использовать труд батраков с максимальной для себя выгодой. Жизнь батраков у таких хозяев была весьма нелегкой.

Тяжелые условия жизни были у бобылей, а также у сезонных работников и поденщиков. Зимой эти люди обеспечивали свое существование случайными заработками.

Число богатых крестьян было не очень значительным, больше было середняков. Середняки хотя и использовали труд батраков, но и сами с членами своей семьи работали вместе с наемными работниками.

Значительную часть крестьян составляли бедняки. Им нередко приходилось брать в долг у зажиточных хозяев зерно, а также деньги для выплаты арендной платы или выкупа усадьбы. Таким образом, они попадали в долговую зависимость. Если эти крестьяне не могли расплатиться со своими кредиторами, их имущество продавалось с молотка (все домашнее имущество распродавалось на торгах, а вырученные деньги шли на уплату долгов). Разорившееся хозяйство присоединяли к поместью или же оно переходило в собственность к какому-нибудь крупному дворохозяину.

Большинство латгальских крестьян были бедняками. Их мелкие хозяйства не могли обеспечить им прожиточный минимум, поэтому помещики и немногочисленные зажиточные крестьяне не испытывали недостатка в дешевой рабочей силе.

Средняя площадь крестьянских хозяйств в Видземе составляла около 50 га, в то время как в Латгале - всего лишь 10 - 15 га. Однако крупные хозяйства возникали и в Латгале, так как некоторые зажиточные хозяева расширяли свои владения за счет земельных участков бедняков.

Латгальские помещики также расширяли свои посевные площади, увеличивали производство сельскохозяйственных продуктов на продажу, хотя капиталистический способ производства здесь развивался значительно медленнее, чем в других частях Латвии.

Помещики по-прежнему оставались крупнейшими землевладельцами в Латвии. В конце прошлого века им еще принадлежало 1114 имений и они владели половиной всех земель, используемых в сельском хозяйстве. Некоторым дворянским семьям принадлежали огромные земельные владения. Например, семейство баронов Вольфов владело 36 имениями с более чем 180 тысячами гектаров земли. Помещикам принадлежало большое число корчем, мельниц, кирпичных заводов и других предприятий, они жили в роскошных дворцах с тенистыми парками.

С установлением капиталистического способа производства в сельской местности Латвии возникали различные общества и кооперативы, - потребительские общества, сельскохозяйственные союзы и другие, что стимулировало развитие сельского хозяйства, в особенности молочного животноводства.





Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности