Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 
По мере развития промышленности и торговли появилась необходимость улучшить транспортную систему - существующие виды транспорта больше не отвечали хозяйственным потребностям. В Российской империи быстрыми темпами развивалось железнодорожное сообщение. В 1861 году в Латвии была открыта первая железнодорожная линия, связавшая Ригу с Динабургом (Даугавпилсом), которая позднее была соединена с линией Петербург-Варшава, а также с Царицыном (ныне Волгоград). Было построено несколько местных железнодорожных линий, которые связали Ригу с Елгавой, Тукумсом и Лиепаей. В 1877 году общая длина железных дорог в Латвии составляла более 700 км.

Развитие железнодорожного транспорта привело к росту товарооборота латвийских портов. К концу XIX века рижский порт по товарным перевозкам занимал второе место в России. С целью обеспечения успешного развития торгового флота были основаны мореходные училища. По инициативе выдающегося общественного деятеля Кришьяниса Валдемара в 1864 году в Айнажи было открыто первое в Российской империи мореходное училище для нужд торгового флота. В таких училищах могли обучаться все желающие. Вскоре корабли, капитанами на которых служили латыши, можно было встретить в любой точке земного шара.

Развитие транспорта, а также приток рабочей силы в города обусловили быстрый рост промышленности. Увеличилось производство строительных материалов, возникали вагоностроительные, машиностроительные и металлообрабатывающие заводы. Уже существовавшие ранее предприятия, особенно в текстильной промышленности, увеличивали объем производства. Рига стала одним из крупнейших промышленных центров Российской империи. По количеству рабочих, занятых на промышленных предприятиях, она занимала третье место вслед за Петербургом и Москвой. В Риге были созданы такие крупные предприятия, как Русско-Балтийский вагонный завод (в начале XX века на нем производились первые в России автомобили и самолеты), машиностроительный завод 'Фельзе и К0" (первым в российской промышленности стал изготавливать велосипеды). Завод резиновых изделий 'Проводник' по количеству продукции занимал второе место в стране и являлся одним из крупнейших в мире предприятий такого рода. Создавалась и химическая промышленность.

Рост промышленности и торговли способствовал также развитию связи. Еще в 1852 году была открыта телеграфная линия между Ригой и Болдераей, которая в то время была самой длинной линией связи в Российской империи. В Риге, одном из первых городов государства, в 1882 году стала работать телефонная связь. В конце прошлого века в Риге была основана электротехническая фабрика, которая занималась производством телефонных аппаратов и различных электроприборов.

Наблюдался стремительный рост городского населения. К концу XIX века в городах Латвии проживала почти четверть всех жителей. В течение нескольких десятилетий Латвия превратилась в один из самых развитых в промышленном отношении регионов Российской империи. В Латвии, особенно в Риге, стремительными темпами развивалась промышленность- Производство в основном было сконцентрировано на крупных предприятиях с высоким уровнем технического оснащения. К концу века на территории Латвии действовало около 400 промышленных предприятий, на которых было занято более 60 тысяч рабочих. Треть из них работали на предприятиях с числом рабочих более тысячи человек.

Большинство промышленных предприятий в Латвии принадлежало немецким капиталистам. Все больше капиталов в латвийскую промышленность вкладывали английские и французские предприниматели. У латышских предпринимателей еще не было достаточно капитала для организации крупных промышленных предприятий. Они вкладывали свои средства в торговлю и строительство домов, а также в мелкие и средние предприятия. К примеру, Августу Домбровскису принадлежала лесопильня, Рихарду Томсонсу - фабрика по производству минеральных удобрений





Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности