Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Реформы 70-80-х годов 19-го века. Политика русификации Латвии
 
Чтобы успокоить народ, царское правительство поручило высшим государственным чиновникам - сенаторам проверить положение крестьян по всей России. Эта проверка должна была создать в народе веру в то, что 'царь-батюшка' заботится о нем. Ревизионная комиссия под руководством сенатора Н. А. Манасеина прибыла в прибалтийские губернии в 1882 году. В качестве переводчика в комиссии Манасеина работал латышский адвокат Андрей Стерсте, видный общественный деятель того времени. Он передал Н. А. Манасеину несколько тысяч заявлений крестьян. В ходе проверки, длившейся 15 месяцев, был собран обширный материал, свидетельствовавший о самоуправстве немецких помещиков. Н.А. Манасеин пришел к заключению, что для улучшения положения прибалтийских крестьян необходимо провести глубокие реформы. Российское правительство воспользовалось материалами комиссии для ослабления влияния немецкого дворянства в Прибалтике и для осуществления начатой императором Александром III политики национального притеснения и русификации.

В 1888 году в этом направлении был осуществлен ряд важных мероприятий. Во всех государственных учреждениях прибалтийских губерний был введен русский язык, по общероссийскому образцу была организована полиция, преобразована судебная система, назначены русские чиновники. Народное просвещение, которое раньше контролировало немецкое дворянство, было теперь подчинено российскому министерству просвещения. В школах, начиная со второго класса, обучение велось только на русском языке.(Прошло более ста лет-и история повторяется,только в другом исполнении-В.С.) Вся общественная жизнь народа была подчинена строгому контролю со стороны царских чиновников. Немецкое дворянство, хотя и рассталось с некоторыми из своих привилегий, вскоре приспособилось к новым обстоятельствам. Значительное число немцев поступили на службу в русскую администрацию.

Несмотря на то, что эта реформа несколько ослабила влияние немецкого дворянства в хозяйственной жизни Прибалтики и способствовала дальнейшему развитию капиталистического производства в крае, одновременно она содействовала начатой Александром III политике русификации российских окраин. Реформа преследовала цель ввести во всей империи единую административно-хозяйственную систему, единую религию и единый язык. Латышский народ, особенно его зажиточная часть, с надеждой ожидал этих реформ, так как надеялся, что они окончательно подорвут господство немецкого дворянства и обеспечат хозяйственную самостоятельность латышей. Однако надежды не оправдались. То, чего лишились немцы, полностью перешло в руки русской бюрократии. Строгий контроль со стороны правительственных учреждений над всеми областями общественной жизни народа тормозил развитие латышской культуры, особенно в Латгале, где ее становление только начиналось.



Источник : http://skola.ogreland.lv/istorija/index.htm
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности