Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Vakara zinas. Будущее рок-группы Livi неясно
 
В воскресенье вечером площадь Ливов в Риге была озарена огоньками свечей - их зажгли в память трагически погибших ветеранов латвийской рок-музыки - ударника Livi Дайниса Вирги и звукооператора Юриса Яковлева. Концерт в Даугавпилсе стал для них последним:

В субботу они выступали в Даугавпилсе на музыкальном фестивале Oldies Rock, но обратный путь в Ригу обернулся неожиданностью. В автоаварии в 30 километрах от Даугавпилса погибли ударник группы Дайнис Вирга и звукооператор Юрис Яковлев. Гитаристу Айнару Вирге и бас-гитаристу Янису Гродумсу повезло - они отделались сотрясением мозга и синяками.
Возможно, на дорогу выбежало животное

Автомашина BMW 318, которую вел Айнар Вирга, пересекла разделительную зеленую полосу и слетела с дороги. Авария произошла в субботу примерно в 23.40, но полиция в Даугавпилсе узнала о ней только в два ночи.

Пресс-секретарь Государственной полиции Криш Лейшкалнс подтвердил, что машина из-за какой-то пока невыясненной причины была вынуждена резко затормозить, возможно, потому что шоссе пересекало какое- то животное. Машина стала неуправляемой и несколько раз перевернулась. В организме водителя алкоголя не обнаружено, не пил и сидевший рядом Гродумс. Оба погибших музыканта размещались на заднем сиденье.

Хотя после оказания медицинской помощи оставшиеся в живых были отпущены по домам, Айнар Вирга продолжал находиться в шоке - ведь расстался с жизнью его младший брат. Медики с помощью лекарств помогли ему прийти в себя. Очень переживает случившееся и Гродумс.

Не повезло - сломался микробус

Судьба жестоко обошлась с музыкантами, и подруга ветерана группы Айвара Бризе публицист Элита Вейдемане говорит, что все могло бы сложиться по-другому: "В тот вечер они выехали из Лиепаи в Даугавпилс, но в Салдусе у них сломался микробус. Айнар поехал назад в Лиепаю, взял свою машину и вместе с ребятами снова двинулся в Даугавпилс. Подробностей я не знаю, но случилось непоправимое. И, честное слово, не знаю, по кому в воскресенье утром плакала больше - то ли по Дайнису, то ли по Якитису (Юрию Яковлеву. - Л.Б.)", - грустно рассказывает Вейдемане.

Еще весной Livi сообщили, что снова объединились, когда после полутора лет, проведенных в США, в группу вернулся давний ее участник, гитарист, лидер и автор песен Айнар Вирга.

В роковом автомобиле мог быть и Бризе

Бризе потрясен. "Айвару тоже надо было ехать на тот концерт в Даугавпилсе, но так как мы уже раньше договорились, что поедем в Леясциемс, где тоже был концерт, решили отправиться туда", - рассказывает Элита и тихо добавляет, что и Айвар мог оказаться в той автомашине. "К нам судьба оказалась благосклонна. О ребятах могу сказать только то, что они были отличные и талантливые парни. Мы вместе съели не один пуд соли - и ничего больше я не могу добавить. Они жадно любили жизнь, у них были большие планы. В музыке они сделали очень много", - мрачно говорит Бризе. Вейдемане характеризует Дайниса Виргу как очень талантливого музыканта; второго такого ударника она в Латвии не знает. "Конечно, его характер мягким не назовешь, но он в самом деле был талантливым парнем. Юрис, в свою очередь, был исключительно добросердечным, терпимым и понимающим. Он всегда старался уладить конфликты, если в этом возникала необходимость. Юрис был очень хорошим и добрым человеком", -- вспоминает Вейдемане.

Это не первая трагедия

Это уже не первый случай, когда Livi понесли трагическую потерю в автокатастрофе. В 1985 году в аварии расстался с жизнью идейный лидер группы, заметный авторитет в области рок-музыки Эрик Кигелис.

После нынешнего несчастного случая будущее группы неясно. Были планы выпуска нового альбома. Бризе считает, что сейчас некорректно говорить о будущем, но Вейдемане думает, что участники группы, возможно, еще соберутся на концерт памяти. Ведь рок-девиз "Livi - живы" навсегда останется бессмертным. В понедельник Лиепайская дума приняла решение о помощи семьям погибших.


Лиене БИЕЗА, Vakara zinas
29 июля 2003 11:22
Эта страница распечатана с портала DELFI
Адрес http://rus.delfi.lv/archive/index.php?id=5904768
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности