Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Dienas bizness. Все богатые одним миром мазаны
 
Центр исследования общественного мнения SKDS только что опубликовал результаты проведенного в июле опроса, которые свидетельствуют, что более двух третей - 69% - жителей Латвии считают, что в нашем государстве честным путем богатства не обрести.

Учитывая, что в Латвии богатыми принято считать предпринимателей и политиков, результаты опроса не льстят ни первым, ни вторым. Надо сказать, что за последние годы несколько снизилось число людей, которые согласны с этими стереотипами, но нельзя не признать, что государство почти ничего не сделало, чтобы уменьшить негативное отношение к состоятельным людям. Скорее наоборот - созданием отрицательных стереотипов занимается и правительство, министры которого нередко позволяют себе скандальные или очерняющие высказывания в адрес предпринимателей.
Например, еще до оценки заключенного договора в адрес предпринимателей, занятых строительством на восточной границе, был брошен упрек в искусственном увеличении расходов. Например, пару недель назад на одном из заседаний правительства министр культуры Ингуна Рибена в виде доказательства, что расхищение государства продолжается, упомянула, что в Юрмале точно так же идет строительство больших домов. Высказывая подобные утверждения, министрам все же стоило бы учитывать, что именно предприниматели - те, кто обеспечивает рабочие места и платит налоги. Тем не менее правительство позволило себе обсуждать возможность не снижать налоги в пределах, обусловленных законом, аргументируя такой поход тем фактом, что предприниматели все равно всех налогов не платят.

Действуя таким образом, правительство забывает, что, если часто менять правила игры, у предпринимателей может создаться впечатление, что государство не тот партнер, на которого можно положиться. Культивирование негативного отношения, конечно, нельзя считать фактором, который способствовал бы улучшению предпринимательской среды. Скорее наоборот: среди тех, кто всех состоятельных людей мажет одним миром, обязательно найдется немало чиновников из учреждений государства и самоуправлений, которым каждодневно надо принимать решения, например, о выдаче каких-то разрешений предпринимателям. Даже потенциальным зарубежным инвесторам приходится сетовать на то, что во многих случаях предложения об инвестициях воспринимаются и оцениваются с явным недоверием: мол, в Латвию стремятся только те, кто хочет кого-то обдурить.

Учитывая такое отношение, не стоит удивляться, что Латвия все еще занимает одно из последних мест в Европе по количеству предприятий по отношению к числу жителей - какой честный человек рискнет начать предпринимательскую деятельность, зная, что на него будут смотреть как на потенциального жулика?


Dienas Bizness
19 августа 2003 11:36
Эта страница распечатана с портала DELFI
Адрес http://rus.delfi.lv/archive/index.php?id=6056480
 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности