Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Назад к цензуре?
 
Dienas Bizness
7 июля 2003 10:59


Отношения президента министров Эйнара Репше со средствами массовой информации обрели не самый приятный характер, что бы ни сулило новое правительство, придя к власти.
Сам Репше в свое время указывал, что общество имеет право быть информированным о всех нюансах управления государством и поэтому журналистов, которые обеспечивают связь между должностными лицами и рядовыми гражданами, с удовольствием будут принимать повсюду - начиная с заседаний правительства и кончая гостиной премьера. Правда, со временем горячее стремление премьера общаться с прессой стало увядать, ибо выяснилось, что журналисты не всегда задают лишь приятные вопросы.

Если раньше обострение этих отношений выражалось лишь в едких высказываниях Репше по поводу параноидального стремления журналистов "выкапывать несуществующие дела", то теперь глава правительства стал указывать, кто из работников масс-медиа работает правильно, а кто - не очень. Журналист Латвийского радио Янис Кревицс, который вел еженедельные интервью с Репше, получил упрек в том, что задает несущественные вопросы, которые ставят премьера в неловкое положение. У каждого лица, дающего интервью, есть право отказаться разговаривать с журналистом, который, по его мнению, некомпетентен, но в таком случае необходимо обосновать свою точку зрения. Ведь то, что премьера "ставят в неудобную ситуацию" - это не оправдание, ибо такое умение, скорее, говорит о профессионализме журналиста.

К тому же ситуация с Латвийским радио вызывает опасения по поводу желания главы правительства вернуться к цензуре. Хотя об авторитарном стиле поведения Репше говорят уже давно, введение цензуры в Латвии невозможно себе даже представить, ибо свобода слова - один из основных принципов демократического государства.

Советники премьера тонко намекнули: Латвийскому радио придется подвинуться, поскольку, получив право еженедельно интервьюировать главу правительства, оно оказалось в привилегированной ситуации. Надо признать, что инициативу одновременно разговаривать с представителями многих средств массовой информации можно только приветствовать: ни у кого не возникнет подозрений, что кто-то кого-то "загоняет в угол" или необъективен. Регулярное появление премьера в широких кругах журналистов положило бы конец разговорам, что Репше успел пригласить к себе представителей руководства Латвийского радио и Латвийского телевидения, дабы указать, в каком "свете" его желательно отображать. Налогоплательщики содержат общественные вещательные организации, чтобы иметь объективное представление о происходящем в правительстве, а не для того чтобы получать удовольствие от продуманных и "причесанных" ответов должностных лиц.

Материалы публикуются в сокращении. Перевод "Телеграфа"

Dienas Bizness
Эта страница распечатана с портала DELFI
Адрес http://rus.delfi.lv/archive/index.php?id=5759201

 
Подводный флот Латвии
Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .

 Краткая история латвийской армии
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство. Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире  Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире Латвийский FORD V8 Vairogs
Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe
Первый российский автомобиль был построен в Риге
Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года
На мутной волне нацистского прошлого
Легион Waffen SS
Балтийский кулак НАТО -  60 тысяч штыков Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков
Военно-воздушные силы Литвы Военно-воздушные силы Литвы Руководство Люфтваффе  не доверяло пилотам из Латвии Руководство Люфтваффе
не доверяло пилотам из Латвии
Красная свастика на крыльях.История ВВС Латвии
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии
Первый в мире танк родом из Риги
Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя - в сентябре 1915 года.

0









Сайт не имеет отношения к государственным и политическим структурам Латвии и России .
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.








DELFI Кони и гномы-персональный сайт Савченко Владимира.Живопись,скульптуры,художественное оформление помещений.ПОЛНЫЙ СПИСОК СТРАНИЦ  

Купить стальные двери от производителя | Преимущества однофазных бензиновых генераторов | C охраной Сканнер вы в полной безопасности